Проект нацелен на создание новшеств и разработку улучшений в административную деятельность
руководства в организации педагогами образовательных учреждений дошкольного и общего среднего
образования целенаправленной деятельности по выявлению задатков и первым этапам раннего развития
способностей ребенка. Основным результатом по завершению экспериментального проекта должна стать
обновленная учебная программа, дополненная блоком (разделами или подразделами) управленческой
технологии, относится к активному и правильному использованию педагогами методических выверенных
средств диагностики и развития ребенка. К разработке учебной и рабочей программ приступила творческая рабочая
группа ученых-педагогов, под руководством Т.С. Комаровой, д.п.н., профессора, директора НОЦ «Новые
образовательные технологии и творческое развитие личности» при кафедре начального образования и
педагогических технологий педагогического факультета Московского гуманитарного университета имени
М.А. Шолохова. Настоящая работа по совершенствованию научно-методической, образовательно-
технологической и организационной работы с одаренными детьми от рождения до 7 лет и школьного возраста,
была запланирована в соответствие с договором о сотрудничестве между ЧПИ (ф) МГМ(правопреемник МГОУ) и
МГГУ имени М.А. Шолохова от 27.11.2013 г.
Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала
личностного развития по отношению к последующим этапам жизненного пути человека.
В практической работе с детьми вместо понятия «одаренность» правильнее использовать понятие
задатки и наклонности, как признаки одаренности. Задатки и наклонности проявляются в
конкретной деятельности ребенка и могут быть выявлены в процессе ежедневного и сравнительного
наблюдения за характером его действий. Основными
критериями оценки наличия задатков и способностей ребенка в ДОУ и школе станут
результаты, обнаруженные, в ходе сравнительного (от двух месяцев до полугода) наблюдения за
деятельностью детей в реальной жизненной ситуации, в играх и на учебных занятиях. В индивидуальной
Карте диагностики и развития способностей ребенка воспитатель группы или учитель в начальном звене школы
фиксирует, отражая динамику проявления задатков в одном или нескольких направлениях деятельности, самые
лучшие результаты и особую склонность ребенка к данной деятельности.