В МБДОУ «Детский сад №45 «Журавлики» прошло заседание городского методического объединения воспитателей по направлению «Физическое развитие».

В МБДОУ «Детский сад №45 «Журавлики» прошло заседание городского методического объединения воспитателей по направлению «Физическое развитие».

           1 декабря 2023 г., согласно плана работы, работали над темой «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в контексте ФОП ДО», разбив ее на компоненты – начиная от теории вопроса и до организации питания как режимного момента в группе.

Вниманию педагогов представили выступления: «Теоретические вопросы  реализация образовательной области «Физическое развитие» в контексте ФОП ДО», «Из опыта работы по реализации задач «Воспитание интереса к различным видам спорта, воспитание нравственно-волевых чувств», «Обучение дошкольников чувашским подвижным играм», «Организация питания и здоровье дошкольников» (Дмитриева Е.В., Гордеева Л.Н., Аргичева Е.Н., Александрова Т.П., Московцева Г.А.).

Наибольший отклик получил доклад Галины Московцевой. Она раскрыла значение грамотной организации режимного момента – кормления детей, для физического, психического и социального здоровья дошкольников. Дала воспитателям конкретные рекомендации, как организовать кормление, самый часто повторяющийся режимный момент в ДОУ, таким образом, чтобы планомерно формировались компоненты вышеперечисленных видов здоровья. Подчеркнула, что самое первое, с чего стоит начать – сформировать правила, неукоснительно и последовательно им следовать всем педагогам и младшему воспитателю группы. Вот основные из них: сервировка стола (дежурные); поточный способ рассаживания детей за столы; называние меню и пожелание приятного аппетита; благодарение за подачу блюда; осанка (следим непрерывно); положение рук и ног; аккуратность и правильность приема пищи; правильное использование столовых приборов; использование хлеба, как «помогалочки» для второго блюда; второе блюдо подается по мере съедания первого; обязательное использование салфеток; по завершению приема пищи ребенок убирает за собой согласно возрастным возможностям; полоскание рта. Наградой за приложенные усилия становится то, что реализуются образовательные задачи,  без увеличения образовательной нагрузки; полученные навыки и умения переносятся в другие виды деятельности; личность ребенка становится более гармоничной; повышается индекс здоровья.