Рост профессионального мастерства идёт более интенсивно, если педагог занимает позицию активного субъекта деятельности, если профессиональный опыт педагога осмысливается и соединяется с опытом коллег, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется профессиональное творчество, поиск новых путей обучения, воспитания и развития воспитанников.
Значительный уровень своей педагогической культуры показали воспитатели компенсирующих групп для детей с ТНР в МБДОУ «Детский сад № 45 «Журавлики» в ходе фестиваля открытых просмотров мероприятий с детьми, который завершился в марте.
В течение учебного года воспитатели разработали и использовали в практике систему, охватывающую все разделы области «Речевое развитие». Особое внимание уделялось календарно-тематическому планированию, рациональному подбору целей и задач, средствам их реализации.
Достигнутые результаты каждый педагог продемонстрировал своим коллегам в образовательной деятельности, решающей задачи звуковой культуры речи (Каримова Т.А., Роскова И.Н.), грамматического строя речи (Надеждина И.О.), связной речи (Черепанова А.М.), обучению грамоте (Жежель Н.С. , Александрова Т.П.). Все мероприятия сопровождались подробным самоанализом и общей оценкой.