Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть, в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. В детском саду детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой. С этой целью в группе «Березки» прошла работа над проектом «Зимушка- зима». В ходе проекта у детей конкретизируются и углубляются представления о зиме; воспитывается бережное отношение к природе; развивается познавательная активность. Дети познакомились с произведениями зиме: «Госпожа Метелица», «Мороз Иванович», «Здравствуй гостья зима». Проходили беседы на темы: «Что изменилось в природе», «Кто заботится о птицах».
Дети рисовали зимний город, снегирей на ветке, дерево укутанное снегом.
Наблюдали за птицами на территории детского сада, даже изготовили для них кормушку.
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развивались следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.