С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днём они видят солнце и ощущают тёплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, на темное небо в звёздах, чувствуют, как мороз пощипывает щечки... Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо. Все явления неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности в группе «Березки» я взяла экспериментирование и проект «Неизведанное рядом», цель которого - создание условий для развития элементарных естественно - научных представлений о неживой природе. Форма работы: игры - занятия в опытно-экспериментальном уголке и уголке природы. В феврале мы изучили тему: «Какая вода?», где дети усвоили такие свойства воды как прозрачность, текучесть, что вода является растворителем, не имеет цвета и запаха, но имеет вес.
Следующая тема: «Что в пакете?». Дети искали воздух и пришли к выводу, что воздух занимает все окружающее пространство. В ходе работы над проектом особое внимание уделяется обогащению словаря и пополнению словарного запаса, а также развитию познавательной активности детей, их творческого потенциала.