В старшем дошкольном возрасте одной из ведущих видов деятельности является познавательно-исследовательская. В процессе экспериментирования дети познают окружающий мир. Формируются более отчетливые представления о свойствах, сторонах, особенностях предметов и явлений. В процессе экспериментирования у ребенка происходит расширение интересов, воспитание активного и правильного отношения к объектам и явлениям природы.
Воспитатель Елена Николаевна Аргичева предложила задуматься над вопросом, что такое снег, как образуется снег. На эти и другие вопросы постаралась ответить воспитанники группы «Ягодка».
Ребята рассматривали снег, наблюдали, и определяли, что же с ним случится в теплой группе, с удивлением узнали, что оказывается, снег не такой чистый, так как в получившейся воде плавали песок и мусор. В снег ребята добавили краску и тогда он заиграл разными цветами, с увлечением раскрашивали воду, замораживали ее, делая цветные льдинки. Подобные опыты позволяют малышам расширять представления об объектах окружающего мира, формируют способы исследования, развивают любознательность, формируют способность улавливать простейшие причинно-следственные связи.
Такие опыты и эксперименты развивают мышление, логику, творчество ребенка, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».