"Зимняя сказка" в "Берёзках".

 В настоящее время у детей недостаточно развита связная речь. В группе «Березки», дети в возрасте 4-5 лет, описывая происходящие зимой явления в неживой и живой природе, пользуются лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательные рассказы, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в этом возрасте ребёнок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым, то за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».

                            

 Его цель: углублять знания и представления о живой и неживой природе в зимний период. Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе. Для этого был подобран необходимый дидактический материал, создана соответствующая предметная среда. Ежедневно на прогулке проходили наблюдения: за заснеженными деревьями, снегопадом, ветром, вечерним небом, трудом дворника, сравнивались хвойные и лиственные деревья, за сезонными изменениями в природе.

                  

                 

Проводились опыты: «Как ведёт себя снег в ладошке?», «Превращение снега в воду», «Изготовление цветных льдинок», «Кто прошёл?» (узнавали следы на снегу по отпечаткам), «Свойства снега».

                   

Ежедневно проводились беседы на темы: «Белый снег пушистый», «Волшебница зима», «За что я люблю зиму», «Хорошо зимой», «Зимние пейзажи», «Художники о зиме». На занятиях продуктивной деятельности рисовали деревья в зимнем лесу, ёлочку под снегом, лепили лыжника с использованием природного материала. Также читали произведения различных авторов о зиме. Учились рассказывать по картинам с зимними явлениями природы.

                

Всё это позволило нашим детям не только расширить представления о зиме, но и получить эмоциональный отклик на ее красоту, бережно относиться к природе. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность. А также способствовало укреплению детских отношений.