Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы. В этот же период происходит формирование основных качеств личности, поэтому не один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Неслучайно, с этой целью в группе «Берёзки» мы выбрали театрализованную деятельность и работу в проекте под названием «Постучится сказка в дом, станет интересно в нём». Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребенка додумать, анализировать и делать выводы, обобщения. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, его интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка. Они развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Кроме того позволяют детям решать многие проблемные ситуации, опосредованно от лица какого - либо персонажа. Это помогает преодолевать робость и неуверенность себе, застенчивость.
Воспитанники группы «Берёзки» очень любят настольный театр. Они, с удовольствием, смотрят уже знакомые сказки, разыгрываемые разными детьми по нескольку раз, и каждый раз, в исполнении нового ребёнка, сказка становится немного другой. А с недавнего момента стали самостоятельно придумывать сюжеты. Вот вы слышали «Сказку, про Трусливого Ёжика и Храброго Петушка»? А может быть, слышали про трех друзей: «Ёжика, лягушку и кролика?» Думаю, что нет! А наши дети знают и такие сказки.