Со второго полугодия во второй младшей группе вводится дежурство по столовой. Организации дежурства предшествует предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя, сюжетные игры "Встречаем гостей", "Чаепитие у куклы" и так далее. Привлекаются дети, которые сами проявляют желание. Роль воспитателя - поддержать и поощрить желание каждого ребёнка, похвалить его перед всей группой, создать ситуацию, когда каждый ребёнок в группе пожелает оказаться на месте дежурного. Перед ребёнком дежурным ставят только одно условие: помочь накрыть на стол, за которым сидят его товарищи. Дети раздают ложки, ставят хлебницы, салфетницы, тарелку с фруктами. Руководя детьми, педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создается эмоционально - положительное отношение к нему, объясняется необходимость потрудиться и педагог всячески поощряет любую попытку ребенка проявить самостоятельность.
Мы дежурные сегодня,
Станем быстро помогать.
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.