В гостях у Истории: "Звездочки" узнают, как одевались в старину

2 марта 2018 г. в Музее краеведения и истории г. Новочебоксарска снова прошло интересное занятие с воспитанниками подготовительной к школе группы "Звёздочки" на тему "Как одевались в старину". Экскурсовод музея, Ольга Храмченко напомнила детям о том, что на территории Соборной площади установлен фонтан Памяти, который перечисляет 13 деревень, на месте которых был построен Новочебоксарск. Познакомив со значением фонтана, она плавно перешла к рассказу о жителях тех деревень, большей численностью которых были - чуваши. Детям была предоставлена возможность рассмотреть все элементы, узоры, ткань, вышивку нарядов чувашских женщин. В те времена люди сами шили себе одежду, отличительной чертой были: фартук (вышивка на нём красного, жёлтого, чёрного цвета), яргач - поясные украшения ( вышивка, бахрома, бусины). Для того, чтобы сшить одно такое платье требовалось много времени: сеяли лен, косили его серпом; из льна делали снопы, прочёсывали их через гребень, чтобы убрать грубые волокна. Чесалка была изготовлена из щетины свиньи. Ребятам было предложено потрогать старинную чесалку.Дальше делали кудель - волокно льна, для дальнейшего прядения.После изготовления материи его гладили и выколачивали на деревянной ребристой доске - рубеле. Одежда была нескольких видов: домашняя, повседневная и праздничная. На голове женщины обычно носили головную повязку - сурбан. Сурбан вышивали настолько качественно, что невозможно было отличить лицевую и изнаночную стороны. На праздники девушки надевали - тухью, женщины - хушпу. Вся одежда хранилась в сундуках. Детям было предложено самостоятельно придумать и выложить узор для платья. Всем удалось справиться с этим творческим заданием. А дальше воспитанникам было предложено посмотреть, как пряха Любовь Владимировна, пряла кудель из овечьей шерсти:  левой рукой вытягивала волокно, а правой наматывала длинную нить вокруг веретена, чтобы она не запуталась.

О. Храмченко постоянно меняла виды деятельности детей, они были заинтересованы, не только смотрели и слушали, но и сами участвовали в образовательном процессе.

  •