Сегодня на занятии по ознакомлению с окружающим миром мы продолжили знакомиться со свойствами воды и льда, а так же познакомились с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества). Для начала мы вспомнили свойства воды - жидкость, течёт, бесцветная, прозрачная, не имеет запаха. Затем мы разлили её в формочки и убедились, что вода принимает форму того предмета, в который её наливают и приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим. Если в воду добавить соли, то она будет солёной, а если сахар, то сладкой. А мы добавили в формочки с водой краски разных цветов. Затем мы вынесли эти формочки с цветной водой на улицу. Но погода была тёплая, и у нас водичка не замёрзла. Так мы узнали, что вода замерзает при определённой температуре ноль градусов по Цельсию. Так мы решили оставить наши льдинки на участке, а на следующий день, когда мы пришли на прогулку, то обнаружили, что наша водичка в формочках превратилась в разноцветные льдинки.
А затем эти льдинки на руках ребят начали таять, что говорит о том, что лёд в тепле тоже тает, как и снег.
Так же мы занесли белый пушистый снег в тазике в группу и убедились, что в тепле он тает. И на дне тазика плавали мелкие частички грязи. Так мы пришли к выводу, что снег грязный и его ни в коем случае нельзя кушать. Ребятам эти опыты очень понравились и мы решили, что будем проводить такие эксперименты чаще.