Тема «Зимушка-зима» в средней группе «Ягодка»

Все дети любят зиму. Однако в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе. Не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Изучение темы «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Работа в течение месяца над одной темой, дает возможность детям получить ответ на интересующие их вопросы. В течение месяца  в группе « Ягодка» проводились беседы: «Вот и выпал первый снег», «Одежда  людей зимой», «Как живут звери и птицы зимой», «Отметить характерные признаки зимы» ;играли в дидактические игры: «Зимние слова», «Где и как зимуют звери?», «Когда это бывает», «Что забыл нарисовать  художник», «Собери картинку»; наблюдали за погодой, ветром,  небом, солнцем, метелью, за снегопадом, снежинками, сугробами,  птицами, за прохожими,  за трудом дворника, проводились опыты «Почему снег мягкий», «Почему снег греет», «Замерзание жидкостей», «В какую сторону дует ветер» ,читали сказки: « Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье», «Морозко», рассматривание сюжетных картин: «Зимние забавы», «Зимний лес», «Снеговик»,  разучивали стихотворения «Зима» И. Суриков, «Снег» П. Воронько. На занятиях по аппликации выполнили работы: «Полярный мишка», «Зимний лес», «Сел на ветку снегирь» , «Огоньками и шарами елочка сверкает, рисовали: «Здравствуй, гостья зима»,  «Деревья в инее», «Снежинки - балеринки», лепили: «Снеговик», « Зимние забавы», « В лесу родилась елочка», конструировали горку.