Все жизненные ситуации дети воссоздают в игровой форме и, таким образом, приобщаются к непонятному и притягательному для них миру взрослых. В игре реальность сочетается с вымыслом, а действия обычно ведут к благополучному финалу: врачи спасают больных, пожарные тушат пожар и т.д. Творческий характер сюжетно – ролевой игры стимулирует воображение и фантазию ребёнка, тренирует память и наблюдательность, активизирует процессы развития образного и критического мышления.
Сегодня мы с детьми обнаружили, что кукла Даша больна.
Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Дашу полечить,
Спать в кроватку уложить.
На вопрос «Кто поможет вылечить Дашу?» дети предложили обратиться в больницу к врачу. В ходе игры дети учатся выполнять игровые действия в определённой последовательности: выбрали доктора, подготовили чемоданчик с медицинскими инструментами и пошли на приём к врачу. Вот так постепенно в игру вовлекается всё больше участников выполняющих определённые роли. И уже совсем скоро дети начнут играть в полноценные сюжетно – ролевые игры.