Увлекательно и полезно: в группе "Ромашки" осваивают тему "Зимние забавы"

«Снова к нам спешит зима,

Стужу, холод принесла,

Намела сугробы

Испугались чтобы.

Только нас не напугать,

Мы не будем горевать!

Мы изучим и освоим зимние забавы:

Лыжи, санки и коньки,

Клюшки, шайбу и снежки...

Снеговик и горка,

И с санями тройка -

Не страшна зима детишкам,

Ни девчонкам, ни мальчишкам!»

(И.А. Дунская)

 

Многие лексические темы, в изучение которых погружаются дошкольники в течение учебного года, тесно связаны с сезонными изменениями в природе.  Интересно и нетрадиционно подошла к формированию у детей представлений о традиционных зимних забавах воспитатель группы «Ромашки» Ирина Дунская, которая исходила из того, что ребенок воспринимает мир целостно, и, если одновременно задействовать и зрение, и слух, и моторику (общую и мелкую), материал будет освоен им гораздо быстрее и прочнее, а вызвать интерес к предстоящей совместной деятельности поможет игровая мотивация.  На этой неделе «Ромашки» вдруг обнаружили в группе необычную запечатанную коробку.  Чтобы догадаться, что внутри, Ирина Анатольевна предложила вначале посмотреть тематический видеоролик. «Наверное, в коробке коньки и лыжи!» - предположили малыши и оказались правы. Они с любопытством познакомились с атрибутами  для зимнего досуга,  которые многие держали в руках впервые, а на прогулке получили возможность воспользоваться ими по назначению – встали на лыжи, попробовали забить шайбу в ворота, покатались на санках. А вечером родители получили творческое задание вместе с детьми найти в семейном фотоархиве снимки с изображением их зимнего досуга на свежем воздухе.

Положительные эмоции, активизация всех органов чувств и партнерская позиция значимых взрослых - вот три составляющих для увлеченного и успешного познания окружающего мира.