«Снова к нам спешит зима,
Стужу, холод принесла,
Намела сугробы
Испугались чтобы.
Только нас не напугать,
Мы не будем горевать!
Мы изучим и освоим зимние забавы:
Лыжи, санки и коньки,
Клюшки, шайбу и снежки...
Снеговик и горка,
И с санями тройка -
Не страшна зима детишкам,
Ни девчонкам, ни мальчишкам!»
(И.А. Дунская)
Многие лексические темы, в изучение которых погружаются дошкольники в течение учебного года, тесно связаны с сезонными изменениями в природе. Интересно и нетрадиционно подошла к формированию у детей представлений о традиционных зимних забавах воспитатель группы «Ромашки» Ирина Дунская, которая исходила из того, что ребенок воспринимает мир целостно, и, если одновременно задействовать и зрение, и слух, и моторику (общую и мелкую), материал будет освоен им гораздо быстрее и прочнее, а вызвать интерес к предстоящей совместной деятельности поможет игровая мотивация. На этой неделе «Ромашки» вдруг обнаружили в группе необычную запечатанную коробку. Чтобы догадаться, что внутри, Ирина Анатольевна предложила вначале посмотреть тематический видеоролик. «Наверное, в коробке коньки и лыжи!» - предположили малыши и оказались правы. Они с любопытством познакомились с атрибутами для зимнего досуга, которые многие держали в руках впервые, а на прогулке получили возможность воспользоваться ими по назначению – встали на лыжи, попробовали забить шайбу в ворота, покатались на санках. А вечером родители получили творческое задание вместе с детьми найти в семейном фотоархиве снимки с изображением их зимнего досуга на свежем воздухе.
Положительные эмоции, активизация всех органов чувств и партнерская позиция значимых взрослых - вот три составляющих для увлеченного и успешного познания окружающего мира.