В детском саду воспитатель привлекает детей к элементарному хозяйственно - бытовому труду через отдельные поручения.
Воспитатель не только просит ребёнка что- то сделать, но и сразу же при необходимости даёт совет, как, каким способом лучше выполнить поручения: «Подержи лейку другой рукой, чтобы вода не выливалась. Молодец! А теперь немного нагнись над цветочным горшком, чтобы не облиться и не пролить воду мимо, и поливай эти красивые цветы. Они тебе скажут: «Спасибо!», когда попьют водички». В этом примере заключены и поручение, и объяснение способа, и, что очень важно для малышей, поэтапная положительная оценка. Важно, чтобы поручения выполняли все дети. Поэтому воспитателю надо вести учёт, кому и какие поручения он давал, как ребёнок реагировал на поручения, тщательно ли выполнял. Как правило, маленькие дети с удовольствием берутся за любое дело. Их «трудовые интересы» пока ещё не сформировались. Поэтому их легко привлекать к труду. Нужно только, чтобы поручения были доступными и понятными по мотиву и способу выполнения.
Лейка, воду не жалей-ка.
Ты цветочки нам полей-ка.
Лейка держится в руке,
Поливает всё в горшке.