Чем старше становятся дети, чем выше открывается уровень их общего развития, тем более ценной бывает игра. Для становления самодеятельных форм поведения у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнёров, ставить цель и выбирать средства для реализации своих замыслов. Самодеятельная игра, требует от ребёнка устанавливать взаимоотношения с товарищами. В этих неформальных детских объединениях проявляются разные черты характера ребёнка, его привычки, интересы, представления об окружающем. В группе «Берёзки» дети готовятся стать школьниками. Поэтому любимой их игрой является «Школа». Все без исключения с увлечением играют в неё.
Между детьми не происходит конфликтов, т.к. они считаются с мнением товарищей, учитывают возможности и желания друг друга.
Скоро в школу я пойду,
Новых там друзей найду!
Много знаний получу
Я туда уже хочу!