Наши дети – это исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше он слышал, видел, переживал, тем больше он познал окружающую его действительность. Он является частью природы, так же как и все мы. И воспитание любви к природе должно идти тоже через практическое применение знаний о ней. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Известная пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму». Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Вот один из примеров нашего эксперимента: «Разные, но важные семечки». Мы с Воспитанниками из группы «Почемучки» рассмотрели разные семена растений, научились отличать семена друг от друга, составили схему роста растения фасоли. Затем посадили в контейнеры семена фасоли, поставили на подоконник и наблюдали. Много времени уделяли на обсуждение вопросов: Что необходимо растению для роста? Какое значение для роста растений играет тепло и солнце? Всем ли растениям необходимо для роста вода, почка? Исходя, из этого мы сделали следующие выводы:
1. Для прорастания семян необходима влага.
2. Прорастание семян невозможно без присутствия воздуха.
3. Для успешного прорастания семян кроме воды и воздуха необходима благоприятная температура.