Одним из психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешную реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, является построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Пересмотрев свою педагогическую деятельность, мы решили внести новые формы работы с семьёй, которые помогут сблизить педагогов и родителей. Формы работы могут быть разными, но главное – помнить, что необходимо с уважением и пониманием относиться к родителям. Недопустимо сравнивать ребёнка с другими детьми, ведь каждый ребёнок – уникален. Воспитание и развитие детей — не свод общих приёмов, а искусство диалога с конкретным ребёнком и его родителями. Весьма действенной и оригинальной формой привлечения родителей к совместному воспитанию ребёнка является «провоцирование» любопытства взрослых к содержанию образования. Неожиданность, нестандартность заданий активизируют родителей. Такие семейные досуги и развлечения доставляют всем много радостных и волнующих минут. Наши родители становятся активными участниками всех дел в группе.
Затем родители, дети и воспитатели были приглашены на чаепитие, где был накрыт «сладкий» стол. Мамы заранее своими руками приготовили любимые кондитерские изделия и выпечку: пиццу, пироги и сладкие торты.
А после чаепития мы с детьми поздравили родителей и подарили им вот такие букетики:
В свою очередь, и родители удивили нас, воспитателей, своей благодарностью и сделали фотоколлаж с поздравлением:
Эти посиделки принесли много положительных эмоций детям, родителям и, конечно же, нам, воспитателям.
Детский сад всегда открыт и готов к сотрудничеству с родителями!