В дошкольном возрасте основной вид деятельности – это игра. Значительный опыт общения, поведения, представление, связанные со словом, накапливаются ребёнком именно через неё. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику рук. Актуальность работы заключается в том, что пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза», способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.
Используя пальчиковые игры, при помощи пальцев нетрадиционных пособий воспитатель Аргичёва Е.Н. инсценирует с детьми стихи, потешки, сказки.
С этой целью регулярно пополняется и обновляется сенсомоторный уголок, в который входят пальчиковые театры, игры - шнуровки, природный материал (шишки, жёлуди).
Данный опыт работы помогает достичь результатов в развитии активной выразительной речи детей, в проявлении у дошкольников уверенности в себе и в своих коммуникативных способностях.