Давно не секрет, что пальчиковая гимнастика благотворно действует на развитие детей.
Именно она помогает развивать память, концентрацию внимания, мелкую моторику, логику, творческое мышление и воображение малыша. Детская пальчиковая гимнастика тесно связана с развитием речи у ребенка.
"Ум ребенка находится на кончиках пальцев». В. Сухомлинский.
Пальчики – очень важная часть тела. Именно от них зависит так называемая мелкая моторика – умение обращаться с небольшими вещами. Что такого особенного в этой моторике? Почему она – мелкая? Если мелкая, так, может, неважная? Нет, не так. Мелкая – значит, управляет движениями мелких мышц. Словом, мелкая моторика – это высоко координированная деятельность, которой наш мозг управляет особо точно. Для того чтобы развивать ее, существует специальная пальчиковая гимнастика для детей. Зачем это нужно? Оказывается, детки с развитой мелкой моторикой лучше умеют держать ложку и более умело управляются с ней, рисуют с помощью карандаша, а позже – легче учатся писать с помощью ручки. Им проще дается завязывание шнурков, застегивание пуговиц и другие операции, которые требуют достаточной ловкости пальцев. А в школьном возрасте они оказываются более успешными в обучении. У них высокая самооценка, меньше проблем с письмом. Кроме того, пальчиковые игры для малышей помогают развитию речевых центров, что в свою очередь способствует более активному развитию говорения. А простенькие стишки, которые сопровождают движения пальчиков, помогают успешно сформировать у деток чувство ритма и усилить дарованный природой музыкальный слух, что очень пригодится им в дальнейшей жизни. И еще: ребятам всегда нравится делать что-то вместе со взрослыми. В группе" Солнышко" ребята с желанием занимаются, с удовольствием повторяют слова потешек. Такие игры - формируют добрые взаимоотношения между детьми, а так же между взрослым и ребенком!
Плыли, плыли осьминожки,
Опустились на дорожку,
Быстро, быстро побежали
И три ножки потеряли.
Но зато осталось пять –
Можно всё пересчитать!
Развитие мелкой моторики у детей в средней группе предполагает не только пальчиковую гимнастику, но и другие занятия: складывание кубиков, лепку из глины или пластилина, рисование цветными карандашами, выполнение аппликаций из бумаги, новые веяния в детском творчестве и развитии – элементы песочной терапии.