"Пальчиковая гимнастика" в "Солнышках".

Давно не секрет, что пальчиковая гимнастика благотворно действует на развитие детей. 
Именно она помогает развивать память, концентрацию внимания, мелкую моторику, логику, творческое мышление и воображение малыша. Детская пальчиковая гимнастика тесно связана с развитием речи у ребенка.

  "Ум ребенка находится на кончиках пальцев». В. Сухомлинский.

Пальчики – очень важная часть тела. Именно от них зависит так  называемая мелкая моторика – умение обращаться с небольшими вещами. Что  такого особенного в этой моторике? Почему она – мелкая? Если мелкая,  так, может, неважная? Нет, не так. Мелкая – значит, управляет движениями мелких мышц. Словом, мелкая моторика – это высоко координированная  деятельность, которой наш мозг управляет особо точно. Для того чтобы  развивать ее, существует специальная пальчиковая гимнастика для детей. Зачем это нужно? Оказывается, детки с развитой мелкой моторикой лучше  умеют держать ложку и более умело управляются с ней, рисуют с помощью  карандаша, а позже – легче учатся писать с помощью ручки. Им проще  дается завязывание шнурков, застегивание пуговиц и другие операции, которые требуют достаточной ловкости пальцев. А в школьном возрасте они оказываются более успешными в обучении. У них высокая самооценка, меньше проблем с письмом. Кроме того, пальчиковые игры для малышей помогают развитию речевых центров, что в свою очередь способствует более активному развитию говорения. А простенькие стишки, которые сопровождают движения пальчиков, помогают успешно сформировать у деток чувство ритма и усилить дарованный природой музыкальный слух, что очень пригодится им в дальнейшей жизни. И еще: ребятам всегда нравится делать что-то вместе со взрослыми. В группе" Солнышко" ребята с желанием занимаются, с удовольствием повторяют  слова потешек. Такие игры - формируют добрые взаимоотношения между детьми, а так же между взрослым и ребенком!

Плыли, плыли осьминожки,

 Опустились на дорожку,

 Быстро, быстро побежали

 И три ножки потеряли.

 Но зато осталось пять –

 Можно всё пересчитать!

 


Развитие мелкой моторики у детей в средней группе предполагает не только пальчиковую гимнастику, но и другие занятия: складывание кубиков, лепку из глины или пластилина, рисование цветными карандашами, выполнение аппликаций из бумаги, новые веяния в детском творчестве и развитии – элементы песочной терапии.