В дошкольном учреждении имеются отдельные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наименование |
Количество |
Общая площадь, кв.
м. |
Кабинет заведующего/ методический кабинет |
1 |
34,2 |
Медицинский блок |
1 |
31 |
Групповые помещения |
13 |
611,5 |
Музыкальный зал |
1 |
94,4 |
Физкультурный зал |
1 |
48,5 |
Кабинет заведующего предназначен для
индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим
персоналом и родителями, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Содержит библиотеку нормативно–правовой документации
по обеспечению образовательной деятельности.
В методическом кабинете представлен полный
материал учебно-методической литературы, аудио - и видеоматериалы, подписных
изданий по дошкольному образованию, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на
выполнение ФГОС ДО, что связано с использованием программ и технологий,
обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение
социального заказа, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
В дошкольном учреждении имеется медицинский блок.
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет
(осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и
врача), процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медицинский блок оснащен
медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и
условия хранения медикаментов соблюдены.
В каждой группе для детей, оборудованы
центры для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями Центры,
оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и
продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной,
физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с
явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи,
формированию поведенческих навыков и общению.
Организация и расположение предметов развивающей среды
осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует
эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство
защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически
меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей
и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего
развития».
В музыкальном зале для проведения практических
занятий, приспособленных в т. ч. для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями воспитанников, имеются необходимые технические
средства, включая синтезатор, фортепиано, детские музыкальные инструменты,
дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей,
атрибуты для инсценировок, спектаклей.
В кабинете музыкального руководителя подобрана
фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты
композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные
театрализованные уголки в группах.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным
инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе практических
занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
шведские стенки, детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия
(обручи, мячи, гимнастические палки,
кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.