Физкультурный зал для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми:
-
Мячи-фитболы;
-
Обручи пластмассовые;
-
Гимнастические палки;
-
Маты гимнастические;
-
Скамейки гимнастические;
-
Щит баскетбольный навесной;
-
Тоннель с двумя обручами;
-
Стенка гимнастическая шведская;
-
Дуги для подлезания;
-
Доски наклонные ребристые.
В каждой группе
для оборудованы центры для самостоятельной двигательной детской активности,
центры, оснащённые дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и
продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной,
физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с
явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи,
формированию поведенческих навыков и общению.
Для проведения
практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья в группах есть компьютерное оборудование
для оптимизации образовательного процесса, оснащенные программно-методическими
материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным
материалом.
Организация и
расположение предметов развивающей среды для
проведения практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляются
педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному
благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует
его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в
зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных
склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».
В каждой
возрастной группе для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература,
дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально
оборудованная развивающая среда для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья создана во всех группах детского сада. Изолированные
тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования
математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы
для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты),
временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной
деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы,
деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и
пр.
Для развития речи
и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для
составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного
театра, аудиоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития
игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых
игр (с учетом гендерного подхода): «Парикмахерская», «Столовая», «Больница», «Магазин»,
«Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски,
дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной
деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются
дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты,
схемы.
В каждой
возрастной группе для проведения
практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья имеется необходимое физкультурное
оборудование. Для оздоровительной работы с детьми активно используются
«дыхательные трубочки» и «массажные варежки», коррекционные метки по
профилактике нарушения зрения детей.
Для развития у
дошкольников логико-математического мышления, навыков счета и знакомства с
математическими понятиями и законами в
группах созданы уголки «Занимательная математика» и представлены
различными дидактическими играми,
пособиями, схемами, лабиринтами, блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, математическими планшетами.