В спальных помещениях групп компенсирующей
направленности для детей с ТНР №№2, 6 оборудованы зоны для работы учителя-логопеда
с детьми.
Количество: 2.
Общая площадь зоны для работы учителя-логопеда
с детьми в спальном помещении группы №2 – 12 кв. м.
Общая площадь зоны для работы учителя-логопеда
с детьми в спальном помещении группы № 6 – 12 кв. м.
Для работы учителя-логопеда, работающего с
воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР № 13, используется
кабинет кабинет дополнительных услуг.
Количество: 1.
Общая площадь кабинета: 10, 5 кв. м.
В зонах и кабинете учителя-логопеда
сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная
детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми.
Они предназначены в том числе для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья для:
- проведения диагностического обследования
речевого развития детей дошкольного возраста.
- проведения подгрупповых и индивидуальных
занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение зон и кабинета учителей-логопедов
включает:
1. Оборудование:
- зеркало настенное с лампой дополнительного
освещения;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с
документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков,
карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации
поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино,
логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок,
тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры,
наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных
картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты
для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных
рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития
памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки
разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор
карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт",
"Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы"
и др.
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в
картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных
картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения
на релаксацию.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания
(свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие
мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению
грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую
букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа
и синтеза.