В дошкольном учреждении имеются отдельные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наименование | Количество | Общая площадь, кв. м. |
Кабинет заведующего/ методический кабинет | 1 | 34,2 |
Медицинский блок | 1 | 31 |
Групповые помещения | 13 | 611,5 |
Музыкальный зал | 1 | 94,4 |
Физкультурный зал | 1 | 48,5 |
Кабинет заведующего предназначен для индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Содержит библиотеку нормативно–правовой документации по обеспечению образовательной деятельности.
В методическом кабинете представлен полный материал учебно-методической литературы, аудио - и видеоматериалы, подписных изданий по дошкольному образованию, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение ФГОС ДО, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
В дошкольном учреждении имеется медицинский блок. Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдены.
В каждой группе для детей, оборудованы центры для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями Центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».
В музыкальном зале для проведения практических занятий, приспособленных в т. ч. для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями воспитанников, имеются необходимые технические средства, включая синтезатор, фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты для инсценировок, спектаклей.
В кабинете музыкального руководителя подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: шведские стенки, детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.