Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Физкультурный зал для  проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми:

-        Мячи-фитболы;

-        Обручи пластмассовые;

-        Гимнастические палки;

-       Маты гимнастические;

-        Скамейки гимнастические;

-        Щит баскетбольный навесной;

-        Тоннель с двумя обручами;

-        Стенка гимнастическая шведская;

-        Дуги для подлезания;

-        Доски наклонные ребристые.

 

В каждой группе для оборудованы центры для самостоятельной двигательной детской активности, центры, оснащённые дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

Для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в группах есть компьютерное оборудование для оптимизации образовательного процесса, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.

Организация и расположение предметов развивающей среды для  проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития». 

В каждой возрастной группе для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудиоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Парикмахерская», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

В каждой возрастной группе для  проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется необходимое физкультурное оборудование. Для оздоровительной работы с детьми активно используются «дыхательные трубочки» и «массажные варежки», коррекционные метки по профилактике нарушения зрения детей.

Для развития у дошкольников логико-математического мышления, навыков счета и знакомства с математическими понятиями и законами  в группах созданы уголки «Занимательная математика» и представлены различными  дидактическими играми, пособиями, схемами, лабиринтами, блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, математическими планшетами.