В зонах для работы учителя-логопеда для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется библиотека художественной детской литературы для коррекции звукопроизношения, пополнения словарного запаса, преодоление грамматических нарушений и развития связной речи. Учитель- логопед в своей практике при коррекции речевых нарушений использует чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и объясняет смысл пословиц и поговорок.
В каждой группе для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и с целью формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе имеются центры детской художественной литературы.
В детской библиотеке дети, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, могут самостоятельно выбрать книгу, которая вызывает у них интерес. Это влияет на возникновение благоприятных условий для решения целого комплекса задач.