В детском саду
имеется физкультурный зал, который оснащен необходимым спортивным
инвентарем для проведения занятий с детьми и предназначен для проведения практических
занятий.
В физкультурном зале
созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей,
формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных
возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В зале имеется
стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые
для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное
оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая
скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный
инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические,
кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и
массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь
соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и
эстетики, санитарных правилам. Размеры и конструкции оборудования и пособий
отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В детском саду используются
здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие
детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в
здоровье.
В образовательном
учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся практические занятия:
мероприятия по
обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление
систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их
заболеваемости;
обеспечение контроля за
санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за
физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих
мероприятий;
осуществление контроля за
выполнением санитарных норм и правил.
Во всех возрастных группах детского
сада для проведения
практических занятий имеются спортивные
уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, спортивный инвентарь (обручи,
мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных
игр. В группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней
гимнастики.
Педагоги
групп через различные формы работы: беседы, консультации,
наглядной информации, просвещают родителей по вопросам организации
двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике
различных заболеваний).
Пространство групп
предоставляют достаточно широкие возможности для разнообразной двигательной
активности ребенка, комфортна и безопасна.
Спортивная среда
позволяет детям заниматься ежедневной активной двигательной
деятельностью. Двигательная предметно-пространственная среда групповых
помещений наполнена национальными атрибутами, простейшими развивающими
игрушками для детей (войлочные мячи, тарничак, змей, бита.).
Во всех возрастных
группах оформлены папки – передвижки для родителей на темы: «Физкультура и
здоровье», «Движение – это жизнь!», «Спорт, спорт, спорт!», «Основные виды
движений (согласно возрасту группы)»