3. Информация о библиотеках

В каждой группе с целью  формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе  имеются уголки книг с детской библиотекой.

Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте. В детской библиотеке ребенок может самостоятельно выбрать книгу, которая вызывает у него интерес и спокойно ее полистать. Это влияет на возникновение благоприятных условий для решения целого комплекса задач эстетического воспитания

В книжном уголке происходит тесный контакт ребенка с любимыми книгами. посредством художественной литературы.

Во время просмотра книг дети обучаются бережному отношению к ним, что является важным качеством культуры чтения.

Общение воспитателя и ребенка в уголке книги носит особо теплый и доверительный характер. Побуждая детей вместе рассмотреть книгу, поговорить о ней, воспитатель тем самым формирует умение воспринимать ее в единстве словесного и изобразительного искусств.

Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель

В книжных уголках групп имеется:

-        Книги на различную тематику (каждый ребёнок может найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.):

-        Сказочные произведения;

-        Стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;

-        Издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;

-        Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;

-        Книги, которые дети приносят из дома;

-        Книги на школьную тематику;

-    Тематические альбомы для рассматривания. Специально созданные художниками альбомы на определённые темы, альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя, иллюстрации художников к книгам;

-        Портреты известных детских писателей, поэтов.

-        Библиотечка по книжкам – малышкам. Необходимо подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.)

В зоне работы учителя-логопеда  имеется  библиотека художественной детской литература  для коррекции звукопроизношения, пополнения словарного запаса, преодоление грамматических нарушений и развития связной речи. Учитель- логопед в своей практике при коррекции речевых нарушений использует чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и объясняет смысл пословиц и поговорок.