В
каждой группе с целью формирования у дошкольников интереса и любви к
художественной литературе имеются уголки книг с детской библиотекой.
Книжный
уголок оборудован в хорошо освещенном месте. В детской библиотеке ребенок
может самостоятельно выбрать книгу, которая вызывает у него интерес и спокойно
ее полистать. Это влияет на возникновение благоприятных условий для решения
целого комплекса задач эстетического воспитания
В
книжном уголке происходит тесный контакт ребенка с любимыми книгами.
посредством художественной литературы.
Во
время просмотра книг дети обучаются бережному отношению к ним, что является
важным качеством культуры чтения.
Общение
воспитателя и ребенка в уголке книги носит особо теплый и доверительный
характер. Побуждая детей вместе рассмотреть книгу, поговорить о ней,
воспитатель тем самым формирует умение воспринимать ее в единстве словесного и
изобразительного искусств.
Воспитать
у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге –
одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель
В
книжных уголках групп имеется:
- Книги
на различную тематику (каждый ребёнок может найти книгу по своему желанию и
вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы,
растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.):
- Сказочные
произведения;
- Стихи,
рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка,
знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;
- Издания
произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;
- Весёлые
книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э. Успенского и
многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;
- Книги,
которые дети приносят из дома;
- Книги
на школьную тематику;
- Тематические
альбомы для рассматривания. Специально созданные художниками альбомы на
определённые темы, альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных
открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или
иного писателя, иллюстрации художников к книгам;
- Портреты
известных детских писателей, поэтов.
- Библиотечка
по книжкам – малышкам. Необходимо подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры
«Библиотека» (формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и
др.)
В
зоне работы учителя-логопеда имеется библиотека
художественной детской литература для коррекции звукопроизношения,
пополнения словарного запаса, преодоление грамматических нарушений и развития
связной речи. Учитель- логопед в своей практике при коррекции речевых нарушений
использует чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов,
скороговорок, уточняет и объясняет смысл пословиц и поговорок.